Цель коррекционной работы:
Обеспечение своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи по коррекции нарушений воспитанникам с 3-х лет фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи коррекционной работы:
1. Оказание специализированной индивидуальной помощи детям дошкольного возраста с рекомендациями МПК МБДОУ ДС ОВ №7
2. Своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
З. Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников.
4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых зачислены на логопункт, а также педагогам, работающим сданными детьми по вопросам коррекции речевых нарушений.
5. Профилактика возможных речевых нарушений до их возникновения (пропидевтика)
6. Совершенствование функций речевого аппарата.
7. Совершенствование разных сторон и качества речи: слухо-речевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое внимание.
8. Исправление нарушений звуковой культуры речи (возникновение дефектов речи по типу искажение); неточное восприятие речевых звуков.
9. Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
10. Формирование практических умений и навыков пользования речью.
Организация коррекционно-речевой работы на логопункте
1. Зачисление детей на логопункт осуществляется на основании выписки из заключения медико-педагогической комиссии и заявления родителя. Зачисляются воспитанники с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
2. С 1-го по 15-е сентября учитель-логопед проводит углубленное обследование.
3. Комплектование подгрупп проводится по итогам диагностики. Число детей в логопункте не превышает 20 воспитанников единовременно, 60 воспитанников в течение года на одну ставку учителя - логопеда.
4. Учитель-логопед составляет расписания занятий до 16 сентября.
5. Коррекционные занятия проводятся учителем-логопедом индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.
6. Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода.
7. Учитель-логопед и педагоги ДОУ работают над развитием речи детей, совместно, руководствуясь общими требованиями Программы, в тесной связи с родителями воспитанников.
8. Логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
формирование произносительных навыков;
развитие фонематического восприятия;
навыков звукового анализа и синтеза
Комплексная программа Автор Кем рекомендовано Методические пособия к программе Возраст
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа)» Т.Б.Филичива, Г.В.Чиркина Рекомендована Министерством образования РФ О.Н.Лиманская «Конспекты логоедических занятий 1,2 год обучения» Москва ТЦ Сфера, 2009г
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» Москва «Гном - Пресс», 2012г
Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др, Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2012г
С.С.Лылова и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р, у детей 5-7 лет.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ж, Ш у детей 5-7 летВ.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 летВ.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетическогостроя речи (подготовительная к школе группа)» Т.Б.Филичива, Г.А.Каше Рекомендована Министерством образования РФ С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать» Москва издательство Гном и Д, 2009г
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» Москва «Гном - Пресс», 2012г
Л.В.Лебедева, И.В.Козина и др, Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2012г
С.С.Лылова и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р, у детей 5-7 лет.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ж, Ш у детей 5-7 летВ.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 летВ.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет |