Цель
Программы:
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом
его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
обеспечения готовности к школьному обучению.
Задачи
Программы:
-
охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей;
-
обеспечение познавательно-речевого,
социально-личностного, художественно -эстетического и физического развития
детей;
-
воспитание с учётом возрастных категорий
детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
-
осуществление необходимой коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-
взаимодействие с семьями детей для
обеспечения полноценного развития
-
детей;
-
оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Основные
принципы построения и реализации Программы:
-
принцип развивающего характера
образования через действия каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;
-
принцип научной обоснованности и
практической применимости: соответствие содержания программы основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
-
принцип единства и непрерывности
образования, целостности процесса: связь всех ступеней образования;
-
принцип системности: все компоненты
программы взаимосвязаны и взаимозависимы;
-
принцип интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-
принцип гуманизации: признание уникальности
и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей
развития личного потенциала каждого ребёнка; недопустимость осуждения ребёнка
при необходимости осуждения его поступков;
-
принцип построения образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
-
принцип дифференциации и
индивидуализации воспитания и обучения, развития ребёнка в соответствии с его
склонностями, интересами и возможностями;
-
принцип управляемости реализацией
Основной образовательной программы: регулирование, корректирование и
совершенствование программы на основе мониторинга.
Содержание
Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Приоритетными
направлениями являются социально-личностное и художественно-эстетическое
направление развития воспитанников.
Вся
работа в детском саду направлена на сотрудничество педагогов с семьей по проблемам
воспитания. Педагогами используются формы работы с родителями:
-
родительский клуб «Молодая семья»;
-
родительский клуб «Островок безопасности»;
-
родительский клуб «Семейный очаг»;
-
родительский клуб «Педагогическая гостиная»
-
выпуск буклетов;
-
выпуск газет «Речь вашего ребенка», «Мы и наши дети»;
-
совместное проведение выставок, вернисажей, конкурсов;
-
оформление фотоальбомов о жизни ДОУ; |