Содержание
коррекционной работы
Цель коррекционной работы:
Обеспечение
своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания
практической помощи по коррекции нарушений воспитанникам с 2-х лет фонетическим
и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи коррекционной работы:
1.
Оказание специализированной индивидуальной помощи детям дошкольного возраста с
рекомендациями МПК МБДОУ ДС ОВ №7
2.
Своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
З.
Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников.
4.
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых зачислены на логопункт, а также
педагогам, работающим с данными детьми по
вопросам коррекции речевых нарушений.
5.
Профилактика возможных речевых нарушений до их возникновения (пропидевтика)
6.
Совершенствование функций речевого аппарата.
7.
Совершенствование разных сторон и качества речи: слухо-речевое и зрительное
внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое внимание.
8.
Исправление нарушений звуковой культуры речи (возникновение дефектов речи по
типу искажение); неточное восприятие речевых звуков.
9.
Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
10.
Формирование практических умений и навыков пользования речью.
Организация коррекционно-речевой
работы на логопункте
1.
Зачисление детей на логопункт осуществляется
на основании выписки из заключения медико-педагогической комиссии и заявления
родителя. Зачисляются воспитанники с 2-х лет с фонетическим и
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
2.
С 1-го по 15-е сентября учитель-логопед
проводит углубленное обследование.
3.
Комплектование подгрупп проводится по
итогам диагностики. Число детей в логопункте не превышает 20 воспитанников единовременно,
60 воспитанников в течение года на одну ставку учителя - логопеда.
4.
Учитель-логопед составляет расписания занятий
до 16 сентября.
5.
Коррекционные занятия проводятся
учителем-логопедом индивидуально или малыми подгруппами на логопункте.
6.
Логопедическая работа строится на основе
комплексного медико-педагогического подхода.
7.
Учитель-логопед и педагоги ДОУ работают
над развитием речи детей, совместно, руководствуясь общими требованиями
Программы, в тесной связи с родителями воспитанников.
8.
Логопедическая работа ведется в
следующих направлениях:
×
формирование произносительных навыков;
×
развитие фонематического восприятия;
×
навыков звукового анализа и синтеза