Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья: "Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский
сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских
восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя в той интерпретации, в которой мы понимаем её сейчас.
Я считаю, что воспитатель должен обладать терпением, выносливостью, внимательностью, наблюдательностью и находчивостью, а также хорошей сообразительностью. Но есть один из самых важных аспектов – без любви к детям, все вышеперечисленные качества теряют смысл. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Конспект
мероприятия по безопасности в средней группе
«Опасные
предметы дома»
Цели: Продолжать формировать представление об
опасных предметах, формировать умение делать выводы и умозаключения,
воспитывать правильное обращение с опасными предметами.
Ход
мероприятия:
Орг.момент: Игра «Разноцветная игра»
Воспитатель: Ребята,
представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате.
Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса).
Какие звуки вы слышите?
Дети: скрип, стук в
дверь (дети садятся)
Воспитатель: Слышите,
в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь?
Почему?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Никогда
не открывайте дверь незнакомым людям.
Что за шум? Да, это же…
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте,
ребята! Бежал я мимо, решил вас навестить, свои сокровища показать и о помощи
попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.
Воспитатель: Ребята,
поможем Зайчику?
Дети: Да!
Поможем!
Зайчик: Ребята,
скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный?
Грустному человечку в корзинку вы отдадите какие предметы?
Дети: Опасные.
Зайчик: А
это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим
какие предметы?
Дети: Безопасные.
Воспитатель: Посмотрим,
что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного!
Возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что
это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты
отдашь его?
У какого человечка больше предметов? Почему?
Ответы детей: ……..
Воспитатель: Зайчик,
у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожен!
« Найди опасные предметы»
Цели:
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь
самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Воспитатель:
Давайте с вами повторим правила безопасности с опасными предметами.
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно
надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить
током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это
яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для
мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.
«
Отгадай загадку по картинке»
Цели:
помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки. Я
буду загадывать, а вы смотреть на экран и отгадывать что это за предмет.
(слайды)
Загадки
1. На
столе, в колпаке, 4.
Режет хлеб,
Да в
стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился
дружок
Но помни:
Развесёлый
огонёк.
Есть с него опасно!
(Настольная
лампа)
(Нож)
2. Из
горячего колодца 5. Два
конца, два кольца,
Через
нос водица льётся. Посередине –
гвоздик.
(Чайник)
(Ножницы)
3. Гладит
всё, чего касается,
6. Всех на свете обшивает,
А
дотронешься – кусается. Что сошьёт – не
надевает.
(
Утюг)
(Иголка)
А теперь ребята мы с вами разложим опасные предметы на свои места. Для
этого пройдите за столы. Выполнение
коллективной работы.
Итог:
Дети запомните!!!
Дома острые ножи
Ты на место положи
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку,
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял!
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Прощание с зайчиком: Ребята мне так понравилось у вас
и я жду с нетерпением нашей встречи.
Воспитатель: Спасибо за внимание!!
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ: