Воскресенье
12.05.2024
08:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС ОВ №7 пгт Ильский
Главная Регистрация Вход
Консультация 1 »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [0]
Детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

«Кризис, катастрофа, шок» - так нередко называют период поступления

ребенка в дошкольное образовательное

учреждение. Что делать, чтобы эти весьма опасные

для физического и психического здоровья малыша переживания миновали его?

      Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так, называемый адаптационный период. Естественно, чем ребенок старше, тем этот период короче и легче. В любом случае 2 месяца - это минимальный срок, адаптации детей к детскому саду. На самом деле адаптационный период длится, как правило, от 2 месяцев до полугода. Для того чтобы он прошел наиболее благополучно, и в дальнейшем ребенок мог без вреда для себя посещать детский сад, рекомендуем вам:

1.    Заранее узнайте все новые моменты режима дня детского сада и введите их в домашний распорядок дня.

2.    Постарайтесь, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г 3м, 1г 6м, 1г 9м, 2г 3м, 2г 6м, 2г 9м и 3г.

3.    Водить ребенка в детский сад на полдня (до дневного сна), нужно не меньше, чем две недели. Если все в порядке, ребенок не болеет и охотно ходит в детский сад, можно попробовать оставить его на дневной сон.

4.    Когда вы первый раз оставите ребенка спать, прийти за ребенком в детский сад нужно до того, как он проснется. Сделать это необходимо для того, чтобы проснувшись, одевшись, малыш сразу смог вас увидеть, так как в этом возрасте дети путают дневной и ночной сон и проснувшись в детском саду, они не помнят, не понимают, когда их сюда привели, и соответственно не знают, когда за ними придут.

 

 Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем его планомерному обучению, по сути - подготовке к школе. Важно не погасить эту понятливость, что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины.

   Бурно формируется основное волевое качество - способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других - сдерживать, ограничивать себя. А именно в этот период дает о себе знать темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от ребенка ровного настроения, реагирования: ребенок, должен отреагировать все свои эмоции, отреагировать и мощно, испытав восторг и подъем игры, не сдерживая себя среди столь эмоциональных сверстников.

5.   Родители

 Родители отдают своего ребенка в дет­ский сад по разным причинам. Но даже ес­ли это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (на­пример, обязательный выход матери на ра­боту), оно поселяет чувство тревоги прак­тически в каждом близком ребенку чело­веке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог дет­ского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

•  в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицатель­ные)]

•  начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на дет­ской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

•  обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка,  причем не только к культурно-гигиеническим (умение поль­зоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых).

•  в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспи­тательница» (Вот пойдешь в детский сад... Что скажет воспитательница, если уви­дит такое...).

Ребенок

     Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме­няется кардинальным образом. В привыч­ный, сложившийся жизненный уклад ре­бенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

•  четкий режим дня;

•  отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

•   необходимость слушаться и подчи­няться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

 

Существует 3 типа адаптации

 

Тип неблагоприятной или тяжелой адаптации (от 2 до 6 месяцев).

характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением темпера- туры. Стресс разрушает защитные барье- ры малыша,  необходимые для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. Цепочку «разлука – страхгстресс - срыв адаптации - болезнъ с осложнениями» повторяется в течение нескольких месяцев. Таких детей желательно не отдавать в три года в детский сад.

 

Тип легкой адаптации (15-30 дней) характеризуется привыканием к новой обстановки - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка, кратковременны и незначитель- ны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант (30-60 дней) - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких: либо осложнений.

 

Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

•    Настраивайте ребенка на мажорный лад. (Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

•    Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

•    (Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

•    Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

•    Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

 

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

•    В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

•    «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать егб домой.

•    Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

•    Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых, границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания

. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь

 

Сколько это будет длиться?!

Или когда наступит

конец адаптации?

 

   Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрица­тельным эмоциям приходят положитель­ные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

•  при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

•  малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые иг­рушки;

•  ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него по­являются новые достижения, которым он научился в саду;

•   восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

•  восстанавливается аппетит.

взрослых; в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях

 

.

СОВЕТ СТАРШЕЙ МЕДЕЦИНСКОЙ СЕСТРЫ: В первый раз отвести ребенка в детский сад желательно в четверг. Два дня - четверг, пятница - это как раз то необходимое количество времени, для того чтобы ребенок мог понять, куда его привели. Два последующие субботу-воскресенье - осмыслить новую информацию и срелаксировать новые впечатления. В понедельник, вторник, ребенок, посещает детский сад в том же режиме, что и четверг-пятницу. Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с обрушившимися на него впечатлениями, оставьте малыша в среду дома, отдохнуть.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/