Суббота
11.05.2024
22:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС ОВ №7 пгт Ильский
Главная Регистрация Вход
Советы по организации самообразования »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [0]
Детского сада

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:
Овладение методикой работы с детьми;
Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:
одна из годовых задач ДОУ;
проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:
в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮЭтапы работы по
самообразованию Деятельность
педагога старшего воспитателя
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.
Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование
2. Планирование работы по самообразованию Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
• в определении содержания работы по самообразованию;
• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;
• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога
3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:
• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;
• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;
• видеозаписи;
• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;
• материалы из опыта работы;
• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов
5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.
Помощь в оформлении результатов самообразования:
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
• игры и пособия;
• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта


Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию
Воспитатель________группы №_____МДОУ д\с №____
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________
Литература:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)


Выводы:
 


 


 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/